Реальное время, Казань,
14 августа 2018 г.
«Если это «забота», то забота о себе»: страховщиков уличили в стремлении не платить по ОСАГО
506 просмотров
Автостраховщики предложили ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО до пяти дней — сейчас законом временные рамки для этой процедуры в целом не установлены. Свое решение авторы поправок пояснили борьбой с мошенничеством и даже «заботой об обывателях». Впрочем, юристы и автоэксперты сильно сомневаются в бескорыстности страховых компаний. Подробнее — в материале «Реального времени».
«Совершенно правильная инициатива!»
Автовладельцы в скором времени могут утратить право обращаться за выплатой по ОСАГО без ограничений по срокам. Российский союз автостраховщиков подготовил поправки к закону, где предлагает ввести пятидневный срок для этой процедуры. Не уложился по времени – в страховке будет отказано.
Сейчас закон об ОСАГО ограничивает сроки обращения лишь при оформлении ДТП без вызова ГИБДД – так называемый европротокол. По статистике, к нему прибегают лишь 33% водителей. Страховщики же настаивают на пятидневном сроке при любом оформлении аварии. В Минфине получили поправки к закону об ОСАГО и обещали изучить предложения РСА. Если ограничение введут, автовладельцам придется доказать, что они не могли заявиться в срок, иначе получат отказ на выплату.
Свое решение авторы поправок обосновали борьбой с мошенничеством и недобросовестными автоюристами. Когда об убытках заявляют через полтора-два года, в обстоятельствах аварии уже сложно разобраться, а задержки выплат влекут штрафы.
— Совершенно правильная инициатива! Даже если человек был в командировке, всегда можно через суд это подтвердить. Но, как правило, ремонт человеку нужен срочно, и этих пяти дней вполне достаточно, ведь это не один день, и даже не два. Для добропорядочных граждан — это совершенно нормальная и правильная норма, — поделился мнением с «Реальным временем» вице-президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров.
— А когда человек приходит через год или два, извините, но там уже непонятно, была вообще авария или нет, просто концов не найдешь. Это схема для мошенников, за которых платят добропорядочные граждане. В конце концов, как-то должны бороться с жуликами, — считает он.
«Чтобы люди сроки профукали, и потом мотивировать им отказы»
По словам собеседника, большинство автовладельцев – более 98% – обращаются за выплатой по ОСАГО уже на второй день после аварии. Ограничение же по срокам обращения позволит отсеять мошенников. «Понимаете, у каждой стороны есть права и обязанности. Нельзя у страховой компании отнимать возможности для проверки: было событие или нет», — пояснил Сабиров, по мнению которого даже трех дней было бы достаточно, но предлагают пять, — «По крайней мере в течение пяти дней машины еще не отремонтированы, можно поднять какие-то данные с видеокамер. Ну а кто там через два года что найдет?! Что, человек два года не помнил, что с ним авария произошла? Ну так не бывает. Естественно, когда в законе есть пробел, находятся желающие воспользоваться лазейкой, что собственно и делают эти профессиональные группы».
Некоторые страховщики даже назвали инициативу с ограничением сроков «заботой о самих клиентах», дескать, повреждения автомобиля станут устранять быстрее и более серьезного ущерба удастся избежать. Впрочем, большинство опрошенных «Реальным временем» экспертов считают, что это лишь способ страховых компаний минимизировать убытки по выплатам ОСАГО, ведь многие участники ДТП не уложатся в пятидневный срок.
— Чем они это объясняют — заботой? Непривычно слышать это слово из их уст, конечно. Опять им автоюристы мешают, да. Ну нет, пять дней — это очень маленький срок! Все это делается, чтобы люди сроки профукали, и потом мотивировать им отказы. Тут заботой и не пахнет никакой. Если это «забота», то забота о себе, — высказал свою точку зрения официальный представитель регионального отделения Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин.
— Есть очень много факторов против. Во-первых, период адаптации. Если завтра скажут — пять дней, многие об этом и знать не будут. Во-вторых, некоторым могут помешать еще какие-то внешние факторы. На мой взгляд, это очень мало, вот 30 дней было бы достаточно. А эти 5 дней – забота точно не о нас, — убежден Рамиль Хайруллин.
Многие водители, по его словам, не сразу обращаются к страховщику, потому что стараются успеть провести независимую оценку повреждений автомобиля: «Одно дело страховая насчитает, другое – независимые оценщики. Особенно, если машина на гарантии. Я говорю, в пять дней точно не все уложатся!» — говорит представитель ФАР.
«Здесь каждая сторона личные интересы преследует»
— В любом процессе должен быть предоставлен разумный срок. Ситуации разные бывают, ДТП может произойти, где угодно, возможно, в глуши. Или, допустим, нет у этой страховой компании филиала в данном населенном пункте. Бывает, нужно оценить ущерб у независимого оценщика. Здесь не сроки, а сам порядок обращения нужно менять, чтобы упростить процедуру, например, в электронном виде. Здесь каждая сторона личные интересы преследует, страховая компания – свои, — рассуждает руководитель юрцентра «АмальГлобал» Камиль Абдулхаликов.
Эксперт напомнил, как еще одно новшество страховщиков уже доставило неудобства российским автовладельцам – это натуральные выплаты ОСАГО с прошлого года: «Приезжает водитель на ремонт, а ему говорят: «доплати». Вот у нас сколько обращений, потому что месяцами стоят автомобили, не ремонтируются. Потому что страховая не платит автосервису, с которым заключила договор, и те палец об палец не ударяют, говорят: «мы за эти деньги ничего делать не будем». И в итоге страдает потребитель». Абдулхаликов также считает, что свои поправки страховщики лоббируют лишь для того, чтобы сократить выплаты по ОСАГО.
Управляющий партнер юрфирмы «Фурман и партнеры» полагает, что это негативно скажется на страховых выплатах.
— Что главное для автомобилиста? Быстро решить вопрос и дальше поехать по своим делам. Но это ограничение может привести к тому, что будут не успевать в срок. Мне кажется, вместе с этим должна быть автоматизация процедуры обращения. Составляется протокол ГИБДД, фиксируется ущерб, и все это автоматам направляется страховщику. Вот тогда было бы удобно. Без этого будет только негатив, — добавил Антон Фурман.
Василя ШИРШОВА
Вся пресса за 14 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|